От правильного подбора дизельных горелок для котла зависит КПД и тепловой КПД котельного оборудования. Благодаря постоянному внедрению новых технологий потребители могут использовать горелки дизельных промышленных котлов с разной степенью автоматизации и управления сгоранием дизельного топлива.
Виды дизельного горелочного оборудования
Принцип работы мазутных горелок для дизельных котлов основан на преобразовании дизельного топлива в мелкодисперсный состав. В процессе конверсии топливо и воздух смешиваются.
Принцип работы горелки следующий:
Дизельное топливо со склада поступает в подготовительную часть. Топливо перекачивается насосом, который создает необходимое давление для последующего распыления мелкой пыли.
Используйте систему обратного цикла — оставшееся топливо, которое не израсходовано при работе котла, возвращается в топливный бак. Работа топливного насоса и системы рециркуляции контролируется автоматической подачей дизельного топлива.
Основная функция устройства — обеспечить равномерную подачу топливовоздушной смеси и предотвратить переполнение горелки.
Дизельное топливо нагревается в камере предварительного смешивания, обогащается воздухом, а затем направляется в топливную форсунку. Дозированный впрыск происходит в камеру сгорания, где смесь воспламеняется запальным электродом.
Конструкция факела поддерживается турбиной, которая нагнетает воздух в камеру сгорания и создает вихрь.
Устройство горелки котла дизель хоть и немного доработано разными производителями, но в целом остаётся прежним. Основное отличие горелок — это используемый принцип работы — изменение мощности при горении пламени.
Горелки мазутные и дизельные для отопительных котлов делятся на четыре категории: одноступенчатые, двухступенчатые, скользящие двухступенчатые и модулирующие. Каждое устройство имеет свои характеристики и характеристики производительности.
Работа любого агрегата этого типа основана на процессе сгорания, отсюда и название. Это возможно только при сочетании топлива с кислородом. Но в зависимости от вида энергоносителя горелка может быть газовой или дизельной. Последнее предполагает использование дизельного топлива. Принцип работы данной модели довольно прост, но у нее есть определенные характеристики.
Во-первых, у него есть форсунка, которая может равномерно распылять жидкое топливо до того, как оно попадет в камеру сгорания.
Это один из основных принципов работы устройства — он требует мелкодисперсного распыления энергоносителя, после чего быстрее реагирует с кислородом. Это дает возможность регулировать процесс горения.
Во-вторых, горелка должна тщательно фильтровать дизельное топливо перед сжиганием.
Также следует помнить, что для правильной работы устройства в конструкции оборудования должен быть вентилятор, который будет создавать необходимое давление. А для котлов дизельные горелки при работе будут издавать определенное количество шума, поэтому оборудованное ими оборудование лучше всего разместить в отдельной котельной. Если такой вариант неосуществим, допускается размещение на горелке звукопоглощающего кожуха.
Как происходил сам этот процесс? Топливо в оборудование подается насосом, горелка забирает только необходимое количество, а остальное возвращается в топливный бак. Кроме того, происходит процесс фильтрации и нагрева энергоносителя до определенной температуры, который попадает в распылительную насадку.
Далее идет процесс закачки кислорода в камеру сгорания. Кроме того, с помощью специальных лезвий генерируются вихревые токи, так что пламя можно контролировать. Электрод, необходимый для воспламенения смеси, расположен непосредственно перед соплом.